Все
Отредактировано:29.06.19 18:41
Я не спорю ни с кем, не пытаюсь навязать свою точку зрения, я просто делюсь своими мыслями, взглядами, чувствами. Причём, в своих чувствах я уверена на все 100, а вот взгляды и мысли. Да сейчас наверное и невозможно быть убеждённой в такой тончайшей сфере, как воспитание ребёнка. Покажет только время. Но страшно ошибиться, ведь в этом плане какое-либо "переделывание" спустя годы станет практически невозможным.
Итак, моему ребёнку сейчас 4 года, 4 с половинкой года. У нас за плечами 3 неудачные попытки "выхода в люди" - ясли-сад на дому, обычный, рядовой детский сад и частная начальная школа с ранним обучением. И везде облом. Неужели только нам так глобально не везёт?
А вы хорошо помните своё собственное детство? Наверняка ж всем пришлось пройти и дошкольную систему образования и уж тем более школьную. И как воспоминания? Солнечно -радужные? Лично у меня - увы, увы. Уж что-то, а "ломать" хрупкую детскую личность педагоги у нас умеют. Прямо с яслей. Вогнать в строй, в режим. Нравиться-не нравиться, а кашу манную ешь, хочешь-не хочешь, а в "мёртвый" час будь мёртвым. Не спиться - лежи 2 часа с закрытыми глазами и не шевелись. И посмей только нарушить эту заповедь! Этот священный режим. Легко ли ребёнку ежедневно по 2 часа быть трупом? Это я на собственной шкуре испытала. Отстояла своё право не ходить в сад в долгой борьбе и уходе в непроходящие ОРЗ, ангины и воспаления.
Но от школы-то никуда не денешься. Да и пошла я в 1 класс, как на праздник. Самый великий и светлый за всю мою тогдашнюю семилетнюю жизнь. Только тот праздник быстро закончился. Нет, с однокашниками у меня никогда не было проблем. Я никогда не была изгоем в коллективе. Даже напротив (каюсь!!! ) являлась одним из лидеров травли девочки. Аллочка Утенкова. Смотрю сейчас на фотографии начальной школы - хорошенькая опрятная девочка, с милыми чертами лица, училась неплохо. За что мы её тогда так? Быть может, просто в этой системе, в которую нас всех вгоняют с самого рождения, обязательно должен быть гадкий утёнок? А Аллочке чудовищно не повезло с фамилией. Утенкова - утёнок - гадкий. Где сейчас эта девочка? Как сложилась её жизнь? И 1000 моих прости пусть сквозь время, и расстояние найдут её.
Наша первая учительница педагогом была опытным. Железная леди, первоклассный (во всех смыслах) манипулятор. Тогда, в том моём возрасте я не понимала, считала, что так должно быть, так правильно. Сейчас уже понимаю, как это чудовищно. И так быть не должно!
"Сели-встали, сели-встали, сели-встали! " - 10, 20, 30. раз. Зычный ор: "Вы у меня тут до вечера будете приседать, пока не сделаете это беззвучно! "
Мы же дети! Семилетняя мелюзга! Неужели, в самом деле, в обучении детей так важно, чтобы они садились за парты беззвучно?! Вспоминаешь теперь, сопоставляешь и думаешь - чем не зона?
Кстати, в один из таких "приседательных" заскоков нашей "второй мамы" я замешкалась, нарушив общий строй, и была с позором изгнана из класса за мамой. Это был ещё один излюбленный бзик нашей учительницы - среди уроков за малейшую (и чаще всего мнительную) провинность посылать ребёнка за родителями. Все дети отчего-то до одури боялись идти за родителями (на что и рассчитывала наш славный педагог). Обычно высланное дитя стояло в коридоре под дверью класса и рыдало. Через какое-то время учительница милостиво распахивала дверь, словно врата рая и позволяла занять своё место в кабинете зарёванному детёнышу, читая при этом какие-то заумные нотации. А я нефига не побоялась идти за мамой! Вышла из класса, оделась и почапала к маме на работу. Когда мы пришли с мамой в школу, у преподавательницы было вытянутое лицо, и она что-то щебетала, щебетала. После того случая такую меру пресечения ко мне больше не применяли, да и к другим стали реже применять. Но как много-много было другой чешуи за 10 лет моего школьного образования!
Школу я закончила 13 лет назад. С этого момента ни разу не переступала школьный порог. Хотя, помнится, на последнем звонке и на выпускном роняла слёзы и не от радости, а вполне искренне - всё-таки 10 лет моей жизни. Но нынче абсолютно не тянет в те стены (или застенки?)
Вот это вкратце мой опыт. Если ваш опыт получения воспитания-образования светлее и добрее, то радуюсь за вас.
Но я столкнулась, я знаю, о чём говорю, с современным воспитательно-образовательным процессом и уверяю вас, что за .дцать с лишним лет особых перемен не произошло. Те же сады, те же воспитатели и нянечки, те же учителя. Система та же!
Неужели я хочу этого для своего ребёнка?
Почему какая-то психически неуравновешенная тётя может взять на себя право глумиться над моим ребёнком, самоутверждаясь при этом?!
Нет! Я не превозношу своё дитя! Не ставлю его выше всех и вся, и мне в такой же степени жаль всех малышей, которые проходят эти "институты". И ведь проходят! Привыкают, примыкают.
А у моего сына никак не получается адаптироваться, привыкнуть, примкнуть.
Воспитатели-преподаватели делают круглые глаза, кивая на всех остальных, которые через неделю-две уже в системе.
"А вашего ребёнка нужно срочно показать психологу"
"Продолжайте водить, настаивайте на своём, даже сквозь его слёзы и мольбы"
"Привыкнет. Когда-нибудь привыкнет. Все привыкают"
Как можно привыкнуть к тому, что тебя унижают, умоляют твоё достоинство? Можно либо плевать на это, быть выше, либо "замкнуться" в себе (хорошо, если не навсегда) либо просто сломаться.
И я вижу, чувствую, что мой сын не может плевать, не может замыкаться, я вижу, как он ломается.
Вот и истина - нужно слушать своё материнское сердце и слышать его. Даже если все вокруг (как здесь и сейчас не нашлось ни одного моего сторонника) будут кричать, что моё сердце чувствует неправил